Потребитель
Должностными лицами «Натали Турс» заинтересовались следователи
Проверку по сообщениям в СМИ о массовых нарушениях прав граждан туроператором провела прокуратура Центрального административного округа Москвы.
Установлено, что компании «Натали Турс» и «Панорама Тур» получили деньги более чем от пяти тысяч граждан, но не выполнили обязательства. Клиенты не получили ни туристские продукты, ни свои кровные. При этом выяснилось, что эти средства были выведены со счетов в пользу третьих лиц. Речь идет о сумме более чем 1 миллион рублей.
Материалы проверки, как сообщается на сайте Генпрокуратуры РФ, переданы в следственные органы. Следственное управление УВД по ЦАО ГУ МВД России по Москве возбудило уголовное дело по статье «мошенничество».
Напомним, что об аннулировании туров с 4 июля по 30 сентября туроператор заявил в разгар сезона отпусков. У разбитого корыта остались тысячи россиян. Среди них были ямальцы. За помощью в Управление Роспортебнадзора по ЯНАО официально обратились пятеро жителей Ноябрьска. Как рассказали в управлении, чтобы защитить права двух потребителей ведомство подало иски в суд. Один из них рассмотрен в сентябре. Требования удовлетворены частично. Поскольку посредник – местная турфирма – вернул часть денег, а потребитель воспользовался билетами на самолет, которые предлагались в рамках турпродукта, суд решил взыскать с ООО «Панорама Тур» оставшуюся сумму, заплаченную за турпродукт и штраф. Однако решение еще не вступило в силу.
Добавим, что 3 сентября из Единого реестра туроператов были исключены три туроператора, относящиеся к «Натали Турс». Это ООО «Панорама Тур», ООО «Агентство путешествий «НАТАЛИ», ООО Туроператор «Натали Турс».
Выплатой возмещений занимается «Ингострах». По данным на 2 октября поступило 8 152 документально подтвержденных требования на выплату страхового возмещения в отношении 19 666 туристов на общую сумму более 1 млрд рублей. Однако размер заявленных требований превышает финансовое обеспечение по договорам страхования, заключенных «Ингострахом» с «Натали Турс» и «Панорама Тур».
В связи с этим выплата возмещения будет производиться пропорционально суммам требований к размеру финансового обеспечения. С 3 октября компания начала перечисление возмещений, рассчитанных с применением специальных коэффициентов.
Тем, кто воспользовался услугами Агентства путешествий «Натали» повезло больше. Они смогут получить компенсацию реального ущерба в полном объеме. Подробно на сайте «Ингостраха».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Натали Турс», оставившая ямальцев без отдыха, исключена из реестра туроператоров
Ямальцы пытаются вернуть деньги у «Натали Турс»