обновлено: 09:55, 05 декабря 2024
Общество
Преподаватели и риелторы: аналитики выяснили, в каких отраслях чаще общаются по ВКС
Жители Ямала стали активнее пользоваться сервисами для видеоконференций. Осенью 2024 года трафик тематических приложений вырос на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования МегаФона и сервиса онлайн-коммуникаций Контур.Толк на основе обезличенных данных пользователей.
Наибольшее количество гигабайт ямальцы по-прежнему тратят в зарубежных сервисах Zoom и Skype. Помимо этого, в число популярных платформ для видеоконференций осенью текущего года вошли: Pruffme, недавно приобретённый Яндексом, TrueConf и Контур.Толк.
По динамике переданного трафика среди отечественных решений лидерами на Ямале стали Vinteo (прирост в 10 раз к показателям сентября-ноября 2023 года), а также Контур.Толк (+85%) и TrueConf (+60%).
В Ямало-Ненецком автономном округе 35% пользователей приложений для видеоконференций — это абоненты от 35 до 44 лет. Еще треть — пользователи от 25 до 34 лет. Жителям полуострова в среднем хватает 31 минуты для решения деловых вопросов по видеосвязи. Этот показатель совпадает с общероссийским.
На Ямале самое популярное время для ВКС — 11:00. А раньше всех в стране совещания проводят жители Новосибирска — пик активности приходится на 9:00 по местному времени, а в Москве и Санкт-Петербурге совещания стабильно проводят в 10:00. Примечательно, что в двух столицах чаще других общаются по ночам. А в остальных регионах страны графики активности в это время близки к нулю.
По данным Контур.Толка, в течение двух лет сервисы для коммуникаций стали чаще использовать строительные компании и организации из сферы недвижимости. Перечисленные отрасли нарастили свои доли и вошли в топ-10 секторов, наиболее активно использующих сервисы видеосвязи. Это может быть связано с ростом строительного сектора в целом и объёмом вводимой недвижимости — продавцы продвигают онлайн-показы, а застройщики активно созваниваются с компаниями-подрядчиками. При этом лидерами по внедрению сервисов онлайн-встреч закономерно остаются образовательные учреждения (23% всех подключений), IT-сфера (13%) и консалтинговые компании (8%).