Накаталась на всю жизнь: в молодости жительница Салехарда водила армейский УАЗ | «Красный Север»
0°C

Общество

Накаталась на всю жизнь: в молодости жительница Салехарда водила армейский УАЗ

В Международный женский день «Красный Север» рассказывает о жительнице Салехарда, чья молодость была связана с нетипичными для прекрасного пола профессиями. Знакомьтесь: Марина Степовская: после школы выучилась на автослесаря, ездила на грузовиках и даже была личным водителем замкомандира воинской части.


На Ямале наша героиня живет с 1987 года. В Салехард она перебралась вслед за мужем, который родом из этих мест. Сама она выросла на Алтае и жила в Бийске. После школы решила стать швеей и поступила в училище. Отучилась, но по профессии не стала работать, а подала документы на другую специальность: автомеханик. Всему виной — близкий друг, который постоянно грезил об управлении машиной. Это желание со временем передалось Марине, и девушка решила не просто получить водительское удостоверение, а отучиться на мужскую профессию. Даже сейчас, по прошествии лет, она прекрасно разбирается в устройстве автомобильных двигателей.

«С получением специальности «автомеханик» мне также выдали права с тремя открытыми категориями — «Мотоциклы», «Легковые автомобили» и «Грузовые автомобили». Стала работать автослесарем 3 разряда, где обслуживала грузовики из автоколонны. Как относились ко мне коллеги-мужчины? Конечно же, любили и уважали», — вспоминает события сорокалетней давности Марина Степовская.

Девушка устроилась на завод, работающий на советскую оборонку. Была водителем грузовика ГАЗ-52. В один из весенних дней 1985 года в их гараж на ремонт привезли военный УАЗ, принадлежащий замкомандира одной из воинских частей Бийска. Подполковник, увидев среди мужской рабочей компании хрупкую Марину, посоветовал ей устроится на более чистую работу и пригласил к себе в часть водителем. Девушка, недолго думала, посетила военкомат. Там дали добро, и вот она — военнослужащая комендантской роты — возит на армейском внедорожнике того самого подполковника.

Военный билет. Фото: предоставлено из архива Марины Степовской
Военный билет. Фото: предоставлено из архива Марины Степовской

Военный офицер не обманул: ей не нужно было менять колеса, накачивать шины, копаться в моторе — для этих задач были солдаты-срочники. Но за рулем она проводила много времени. Бывали дни, когда приходилось крутить баранку до 18 часов. А все потому, что товарищ подполковник в части отвечал за танковые подразделения и часто посещал учебный полигон.

Рабочий день у водителя начинался в 7 часов утра и заканчивался поздно вечером. Марина в свои 22 года при росте 154 сантиметра выглядела на 16 лет. Из-за этого для нее было сложно подобрать военную форму, поэтому ездила она в гражданской одежде. Это часто приводило к курьезным ситуациям. К примеру, на заправке у нее всегда спрашивали документы. Представьте картину, которая открывалась перед работниками автозаправок: подъезжает к колонке военный «УАЗ», а за рулем — маленькая девушка. Вопросов в такие моменты у них возникало много.

Своего командира Марина Степовская возила два месяца, затем он улетел в Афганистан. Но девушке тут же нашли новую работу: из комендантской роты перевели в медицинскую и дали ключи от УАЗ-452 «Буханки».

Водитель военной медицинской «буханки». Фото: предоставлено из архива Марины Степовской
Водитель военной медицинской «буханки». Фото: предоставлено из архива Марины Степовской

Она возила больных солдат почти полтора года. Неоднократно дежурила на военных учениях. К счастью, на ее дежурствах не было происшествий, но они дважды случались, когда она была в отпуске. Однажды бойца переехал танк. К счастью, он выжил, но пришлось ампутировать обе ноги. Второй случай был со смертельным исходом: в артиллерийском полку на солдата упала бетонная плита.

Службу завершила в звании рядового. Фото: предоставлено из архива Марины Степовской
Службу завершила в звании рядового. Фото: предоставлено из архива Марины Степовской

На службе девушка познакомилась со своим будущим мужем — солдатом срочной службы из Салехарда. Ямалец также водил армейский УАЗ. После демобилизации они поженились, и молодая семья перебралась в Салехард. В окружной столице Марина Степовская также работала водителем. Сначала устроилась в АТП и обеспечивала городские магазины продовольствием, затем ездила на служебной легковушке одного из ямальских департаментов.

Сейчас женщина работает в госучреждении и последние 15 лет не водит машины. Накаталась, говорит, на всю оставшуюся жизнь


11

0

4

3

0

0



Темы

Новости ЯНАО, Салехард, Праздник, История