обновлено: 11:20, 13 декабря 2024
Общество
На AI Journey рассказали, как сервис на основе ИИ «Ассистент преподавателя» влияет на методическую практику в ЯНАО
Об этом говорили член регионального методического актива ЯНАО Наталья Путинцева и генеральный директор СберОбразования Владислав Кожемякин.
На Международной конференции по искусственному интеллекту и машинному обучению AI Journey («Путешествие в мир искусственного интеллекта») был представлен опыт Ямало-Ненецкого автономного округа по апробированию инновационных образовательных технологий с применением искусственного интеллекта на примере ИИ-сервиса «Ассистент преподавателя».
«Очень простой и понятный алгоритм работы: записал — загрузил — проанализировал — исправил. Некоторые учителя записывали каждый урок на протяжении длительного времени, и это позволило выявить возможные зоны роста. Мне казалось, что после двадцати двух лет работы в школе, меня сложно чем-то удивить, но, поверьте, есть над чем задуматься каждому из практикующих педагогов. Наши ямальские педагоги, участвующие в инновационной деятельности региона, всегда на шаг впереди. И делаем мы это для наших учеников, чтобы они становились лучше, добрее и успешнее многих из нас», — поделилась Наталья Путинцева, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 г. Ноябрьск.
Генеральный директор СберОбразования Владислав Кожемякин дополнил, что использование «Ассистента преподавателя» поможет выявить модель образовательного процесса конкретного региона, а при масштабировании проекта преподаватели из разных регионов смогут обмениваться эффективными методиками и накапливать их.
«Сейчас ИИ-сервис апробируется в более чем двадцати регионах страны. Самый крупный пилот — в методической практике Ямало-Ненецкого автономного округа. По данным департамента образования ЯНАО, с применением «Ассистента преподавателя» охват педагогов методистами увеличился в 10 раз, а экономия бюджета на методическую работу — в 3 раза. Мы верим, что наше решение поможет каждому педагогу найти свой путь к профессиональному развитию: ставить перед собой цели самосовершенствования, вызовет интерес к работе и удовлетворение от результатов. А внедрение существующих трендов в образовании в профессиональную деятельность сделает профессию ещё более привлекательной», — прокомментировал Владислав Кожемякин.