Новости
Холдинг «Ямал-Медиа» запустил новый флагманский сайт
Сегодня, 1 июля, холдинг «Ямал-Медиа» запустил современную онлайн-платформу. Она заменила сложносочиненный десять лет назад портал. Теперь yamal-media.ru – это визитная карточка, флагманское СМИ организации, объединившей региональные печатные и сетевые редакции, радио и телевидение. Поехали!
Старый и новый сайты отличаются как автомобили разного класса. У первого была сложная система вкладок и спорный интерфейс. Второй – быстрый, простой, интуитивно понятный.
Сегодня ночью yamal-media.ru отправился в самостоятельное путешествие: к пользователям, которые давно и внимательно следят за ямальским контентом. И к новой аудитории, которая оценит усилия объединенной команды на протяжении последних шести месяцев. Миссия нового сайта – рассказывать ямальцам о ключевых событиях в регионе, стране и мире, а также представлять Ямал на федеральном уровне.
– Теперь наша задача – постоянно наполнять его новостями, интересными и важными каждому жителю региона. Появятся новые форматы: тесты, лонгриды, фотогалереи, – рассказал генеральный директор АНО «Ямал-Медиа» Сергей Добрынин.
Содержательное наполнение старого портала начали менять ещё полгода назад. Для редакций разработали гайдлайны – общие правила написания информационных материалов.
– «Ямал-Медиа» не может общаться с аудиторией языком пресс-релизов. Журналисты пишут не для сотрудников департаментов или федеральных начальников, а для простых людей, своих соседей, – прокомментировал изменения главный редактор холдинга Николай Дремлюга. – Мы будем сообщать новости так, как если бы рассказывали их хорошим знакомым.
Нововведения затронули и другие СМИ, входящие в АНО: «Север-Пресс» и «Красный Север». Их бренды сохранены, а логотипы обновлены в едином стиле. Если вам нужны оперативные новости региона, заходите на sever-press.ru. Более развернутый анализ и комментарии экспертов можно найти на ks-yanao.ru.
С самого утра 1 июля преобразился и крупнейший актив медиахолдинга – телеканал. Графика стала динамичнее и современнее. Первыми обновились информационные выпуски. К следующему сезону «переоденутся» все направления телевещания.
– Мы постарались передать северную идентичность так, чтобы одного взгляда было достаточно: это – «Ямал». Красивый, просторный, самобытный – его ни с чем не спутаешь. Также мы заключили контракт с одной из крупных международных аудиобиблиотек. Это значит, что на телеканале станет ярче, глубже и разнообразнее не только картинка, но и звук, – сообщил Сергей Добрынин.
Сетевые редакции и служба теленовостей после реорганизации оказались в ньюсруме – общем рабочем пространстве. Теперь журналисты быстрее реагируют на события, вместе реализуют новые проекты. До конца года обновятся форматы подачи материалов, добавятся эксклюзивные комментарии федеральных экспертов. На телеэкране, как и на флагманском сайте, будет больше материалов, посвященных общероссийской и мировой повестке.
Ощутимый перекос повестки в сторону Салехарда предстоит исправить. Руководство АНО настраивает команду на баланс местных интересов. Корпункты в Новом Уренгое, Ноябрьске, Тюмени и Москве есть, остаётся задать вектор и скоординировать действия.
– Ещё одна наша идея – создать блоки народных новостей. Их авторами станут сами жители, – поделился планами руководитель «Ямал-Медиа».
К соцсетям и мессенджерам у обновленной команды отношение простое – использовать все, что приближает медиа к аудитории. Большой потенциал у каналов холдинга в YouTube. В ТikTok «заходит» всё, что связано с Севером. Журналисты «Ямал-Медиа» тестируют блогерский формат: в рабочее время, в выходные и даже в отпуске. Скоро в соцсетях появятся новостные дайджесты от ведущих. А сами выпуски станут оперативнее, в том числе благодаря съёмкам на мобильный телефон.
– «Ямал-Медиа» должен стать для жителей региона хорошим приятелем, близким соседом, который обладает достоверной информацией, умеет просто и понятно ее преподнести, – поделился размышлениями Сергей Добрынин. – Слоган холдинга – «Про Север. Про каждого из нас». Мы любим свой край и свою аудиторию. Они вдохновляют нас на работу с максимальной отдачей.
НОВОВВЕДЕНИЯ
Комментарий эксперта
Функционал определяют потребности аудитории
Сергей Щербина, начальник отдела дизайнерских проектов АНО «Ямал-Медиа»:
– У нынешней жизни настолько бешеный ритм, что отвлекать пользователя от содержания и смыслов, значит буквально вставлять палки в колеса, мешать пониманию и усвоению информации. У посетителя сайта сетевого СМИ нет времени разбираться в навигации, она должна быть понятной интуитивно. Поэтому современный дизайн стремится в первую очередь к функциональности. С этой точки зрения на портале «Ямал-Медиа», разработанном партнерским дизайн-бюро, все сделано со вкусом – компактное меню, лаконичная верстка, спокойные цвета с яркими акцентами.
Еще одно важное свойство для сетевого СМИ – быстродействие. Сейчас медиа стремятся рассказывать истории, используя все возможные форматы. Видео, звук, инфографика, динамические картинки. Все это не только должно находиться в некоей внутренней гармонии, но и обязано моментально грузиться, не заставляя ждать. И здесь к новому порталу никаких претензий нет.