Виноградные косточки и шкурки обладают омолаживающими свойствами | «Красный Север»

обновлено: 13:27, 19 февраля 2024

Виноградные косточки и шкурки обладают омолаживающими свойствами

Foods: отходы виноделия рассмотрят как средство против старения

Учёные из автономного университета в штате Нуэво Леон, Мексика, выяснили, что отходы производства вина, такие как косточки и кожура винограда, имеют противоопухолевые и антиоксидантные свойства. Их можно использовать для разработки новых продуктов питания и косметики. Результаты исследования были опубликованы в журнале Foods.

«Отходы виноделия содержат полифенолы, такие как флавоноиды и фенольные кислоты, которые могут помочь снизить воспаление в организме и замедлить процесс старения», — цитирует исследователей «Газета.Ru». Эти растительные соединения предоставляют ценную пользу для здоровья человека, укрепляют иммунную систему и защищают клетки от окислительного стресса.

Омолаживающие свойства полифенолов обеспечивают защиту клеток от повреждений, вызванных свободными радикалами, особо активными формами кислорода, отметили учёные. Исследователи считают, что использование отходов виноделия в виде порошка и добавление их в продукты может способствовать увеличению продолжительности пребывания пробиотиков в пищевых продуктах.

Особенно интересным выглядит возможное использование полифенолов в косметике, например, в солнцезащитных средствах для защиты от ультрафиолетового излучения. Гипотеза о том, что эти отходы могут стать основой для создания нового поколения косметических продуктов, требует изучения и экспериментов.

Ранее учёные назвали продукты, которые работают против старения мозга. Выяснилось, что особенно полезны полиненасыщенные жиры, содержащиеся в рыбе и авокадо.

обновлено: 13:27, 19 февраля 2024