На Ямале летом пройдут археологические экспедиции в Приуральском, Шурышкарском и Ямальском районах | «Красный Север»

обновлено: 14:10, 23 мая 2023

Археологи летом отправятся исследовать три территории Ямала

На летний археологический сезон на Ямале намечены три экспедиции ученых Научного центра изучения Арктики.

Первые две пройдут под руководством Александра Гусева, третья — под руководством Ольги Тупахиной.

Начнутся ученые изыскания 12 июня с окрестностей озера Большой Полуйский сор. Там продолжатся исследования древних захоронений Нюрымпосллор 4, где были прежде обнаружены 64 могильных впадины. Новая информация о могильнике эпохи позднего Средневековья даст ученым больше представлений о погребальных обрядах древних народов. Археологи надеются также найти новые артефакты.

В конце июня вторая экспедиция будет изучать зону обитания древних охотников и собирателей на территории Шурышкарского района.

Третья экспедиция состоится в июле. Впервые ученые изучат территорию в поселении Йоркутинское-2 в Ямальском районе. В южной части полуострова Ямал археологи ранее обнаружили несколько разнокультурных памятников, составляющих один древний микрорайон. В них сохранились останки жилищ охотников, фрагменты керамической посуды, орудий из камня и кости.

Исследователи проведут сравнительный анализ памятников, обнаружить контакты между ними, проникновения в традиции друг друга, составить описание всех предметов быта и орудий, пополнить арсенал артефактов, сообщили в пресс-службе губернатора ЯНАО.

обновлено: 14:10, 23 мая 2023