После форума всё закрутилось: как в селе Шурышкарского района тратят грант Росмолодёжи | «Красный Север»
0°C

обновлено: 06:49, 23 января 2024

Общество

После форума всё закрутилось: как в селе Шурышкарского района тратят грант Росмолодёжи

Ключевое событие форума «Российский Север» — грантовый конкурс молодёжных инициатив. Александр Сязи, один из его победителей в 2022 году, вложил средства в обучение программированию и 3D-моделированию сельских школьников. Мы обсудили с учителем его проект и первые результаты работы.

Время для чтения ~ 6 минут


Первые победы

Педагог дополнительного образования из села Питляр уже готовит отчёт об использовании средств гранта от Росмолодёжи. Он закупил мощные ноутбуки и комплектующие на пять рабочих мест.

– После форума всё закрутилось. В январе установили оборудование, с февраля начали занятия. Всего месяц позанимались — поехали в Мужи на соревнования по 3D-моделированию первого этапа конкурса «Профессионалы» и выиграли! В региональном туре, который проходил в Ноябрьске, мы заняли третье место. Значительные результаты за такой короткий срок.

«Профессионалы» — международный чемпионат России по профессиональному мастерству, который в 2023 году проходил впервые. Его концепция была разработана в кратчайшие сроки взамен ушедшего WorldSkills. Александр Викторович сопровождал своего ученика Сергея Хартаганова как наставник, а также участвовал во всех мероприятиях. В том числе — в оценке работ.

Александр Сязи. Фото: предоставлено пресс-службой губернатора ЯНАО
Александр Сязи. Фото: предоставлено пресс-службой губернатора ЯНАО

Александр Викторович Сязи — педагог дополнительного образования Питлярского образовательного центра, автор проекта «Клуб научно-технического творчества «РобоКомп».


Отправляли команду и на отборочные соревнования всероссийского этапа, но в финал чемпионата они не прошли.

– Для победы на федеральном уровне не хватило опыта. Но зато теперь мы имеем представление, как всё устроено, к чему готовиться, — не унывает молодой педагог.

В активности — залог успеха

Педагогическая карьера Александра началась в Санкт-Петербурге. Окончив Институт народов Севера Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена, он работал в детском игровом центре, где на мастер-классах обучал видеомонтажу, конструированию и программированию. Но через несколько лет всё-таки вернулся на родину, в Питляр Шурышкарского района.

– На Ямале чувствуешь себя лучше, тут знакомый климат, родная атмосфера. В мегаполисе, бывало, хотелось домой, побыть рядом с родными, сходить в лес, покататься зимой на лыжах.

В сельской школе работает уже два года. Сначала устроился инженером по компьютерным системам. Но с мыслью обучать сельских ребят робототехнике не расставался. Он помнил, как в детстве сам грезил компьютерами, и теперь мечтал создать образовательную площадку для своих подопечных. Вскоре такая возможность предоставилась: со своей идеей молодой учитель выступил на форуме «Наше время» в Мужах, создал и защитил проект и выиграл грант от Шурышкарского района. Уже на летних каникулах в 2022 году школьники пришли к Александру Викторовичу на занятия.

– Закупил конструкторы для летней площадки, детям понравилось. С сентября начал вести занятия как курс дополнительного образования, — вспоминает Александр.

Тем же летом он принял участие в конкурсе «Новый учитель Ямала». В его рамках педагог выступил с образовательным проектом, рассчитанным на три года. Теперь в двух группах педагога занимаются школьники начального и среднего звена.

«А мы уже знали!»

– На занятия ходят хорошо, хотя молодёжь в целом сложно увлечь, убедить участвовать в олимпиадах, конкурсах. Мотивирую их тем, что они могут создать свои проекты. Например, на День матери можно подарок приготовить — как вариант, распечатать вазу на 3D-принтере! — говорит наш собеседник. — На занятиях каждый ребёнок может создать свою модель. Потом показать ребятам, сравнить её характеристики с другими, так ученик вовлекается в процесс моделирования.

По словам Александра Сязи, детей необходимо привлекать к научно-техническому творчеству с младших классов:

– Я стараюсь рассмотреть интерес и способности в каждом, надеюсь помочь им в выборе профессии. Навыки, которые они получают на моих занятиях, пригодятся в жизни. Хочу, чтобы наши ребята получали возможности такие же, какие имеют дети в городских школах.

Весной питлярские школьники ездили в Салехард на интенсивную профильную смену «АрктикУм — Робототехника. Беспилотные летательные аппараты». Участников знакомили с основами электроники, учили программировать роботов, управлять полётами беспилотных летательных аппаратов. Вернувшись, ребята порадовали учителя своими отзывами: «А мы уже знали, как с этим работать».

«Российский Север» — знаковая площадка, где молодые лидеры коренных народов делятся опытом, вдохновением. Александр — один из таких. Он несколько раз принимал участие в форуме, и результаты не заставили себя долго ждать — его инициативу поддержали, он может заниматься любимым делом и помогать односельчанам.


Текст: Вера Щитова

Журнал «Ямальский меридиан», № 12, 2023 г.


2

0

0

0

0

0



обновлено: 06:49, 23 января 2024

Темы

Архив журнала «Ямальский меридиан», Гранты, росмолодежь, Молодежная политика, Шурышкарский район