Участник программы «Учитель для России» рассказал, как она работает в Салехарде | «Красный Север»
0°C

Образование

Участник программы «Учитель для России» рассказал, как она работает в Салехарде

Сменить профессию и стать учителем. Сегодня это уже не частный случай, а большая программа — «Учитель для России». Она приводит в школы людей из разных сфер. И главное, что их объединяет, — они не боятся меняться и менять мир вокруг себя.

Время для чтения ~ 6 минут


Именно такую возможность не упустил Антон Скнарь. Он приехал в Салехард из Екатеринбурга, чтобы наполнить жизнь ребят импровизацией. В школе №6 он работает педагогом-организатором. Хотя еще год назад год назад работал в медиа.

«Потом понял, что контакт с человеком «глаза в глаза» для меня намного важнее, поэтому ушел в педагогику, — признался Антон Скнарь. — Для меня программа «Учитель для России» стала комфортной точкой по смене вектора. Сейчас работаю педагогом-организатором. Веду импровизацию и дискуссионный киноклуб в школе и в арт-резиденции «Полярис».

На то, чтобы присмотреться к новой профессии, участнику дается два года. Но при желании можно остаться и дольше. В это время он получает зарплату в школе и стипендию.

«Работа в школе — уникальный опыт. Я пробовал себя в разных профессиях, поэтому понимаю, что это не для всех. Это большой вызов — контакт сразу с большим количеством людей. Когда приезжаешь в школу, как например №6 в Салехарде на 876 учеников, или в школу №2, где около полутора тысяч человек, это сложно. Потому что здесь ты взаимодействуешь с количеством людей, которое можно сопоставить с большим городом древности. Это высокая плотность эмоционального контакта.

Школа для тех, кто хочет научиться импровизировать

– Признаюсь, мне по духу ближе восьмиклассники. Они уже чуть-чуть успокоились, но у них еще нет экзаменов. И чаще всего это девочки. Для себя понял, что не могу дать мальчикам то, что им сейчас интересно. А им интересно соревноваться. Поэтому они хорошо ходят к физрукам. Если ко мне ходят мальчики, то это специфичные ребята, которые не про победить, а про почувствовать момент, заземлиться, найти контакт с собой.

Вообще, не чувствую разницу в возрасте, если есть эмоциональный контакт. Если человек готов взаимодействовать, то не важно, сколько кому лет и наоборот.

Первый импровизатор в Салехарде

– Для меня Салехард — возможность поработать в «поле», где лично для меня пока нет конкуренции. Наверное, однажды я скажу: «Я первый импровизатор в Салехарде». Импровизация — это про коммуникацию в игровой форме. Люди приходят, отдыхают душой в том смысле, что они скидывают все маски. В реальной жизни ты — работник, брат, сестра, мама, папа, сын, внук и ещё куча ролей. И они тебя ограничивают, накладывают обязательства. А тут ты приходишь в пространство, где можешь вдоволь поиграть в других людей, столкнуться с ощущениями других людей. Ко мне в «Полярис» из взрослых очень много ходит учителей, в том числе из программы «Учитель для России».

Терапия импровизацией

– Аудитория, с которой работаю, — люди, настроенные на терапевтический процесс. Каждое занятие мы начинаем с того, что высказываем свой запрос, зачем я сегодня здесь. Исходя из этого мы конструируем пространство, чтобы всем было хорошо на протяжении всей встречи. Очень много времени на занятиях отвожу рефлексии, когда мы пытаемся разобраться, что мы сейчас ощутили, что было легко, что сложно, где можно прокачаться, куда идти хочется, куда нет идти не хочется. Так у ребят появляется пространство для маневра, где они вольны выбирать вектор.

Финал есть, когда он нужен

– С ребятами в «Полярисе» мы стараемся раз в два месяца давать концерт. С детьми, которые в первую очередь приходят, чтобы развернуться. Например, девочка, которая ходит ко мне около трех месяцев, неожиданно сказала, что хочет играть главную роль в постановке для «Юнарктики», я был рад, потому что до этого она не проявляла подобных стремлений. И если желаемый эффект от занятий для ребят заключается в том, чтобы в реальной жизни им стало проще, к примеру, знакомиться, значит я справился. Когда я шел в программу, формулировал ценность участия в том, что хочу работать с запросом. Сейчас, через год работы, понимаю, что они могут быть разными и не на каждый я могу ответить. Это нормально, потому что люди разные и я не могу быть универсальным «швейцарским ножом» для всех.

Боль в сердечке

– Не будет хватать оленины. Очень необычный «исходник» для блюд, особенный вкус. Точно будет не хватать людей. Боль в сердечке есть уже сейчас. Понимаю, что, скорее всего, Ямал — одна из остановок в моей жизни. Однажды я его покину. Мне будет очень грустно и тоскливо, потому что я покину людей, с которыми мне сейчас хорошо.


1

0

0

0

0

0



Темы

Салехард, Педагоги, Новости ЯНАО