Ямал вдохновил художника из Тюмени писать на холсте нефтью | «Красный Север»
0°C

Культура

Ямал вдохновил художника из Тюмени писать на холсте нефтью

Одни из первых своих картин, написанных нефтью, художник Любовь Маковская посвятила Ямалу. При этом ее знакомство с регионом заочное, она никогда не была в округе, а вдохновение для работ находила в фотографиях и рассказах знакомых. Но даже на расстоянии художник смогла прочувствовать и передать на холсте красоту природы и промышленную мощь ямальского Севера. Сколько нефти требуется для написания одной картины и почему до сих пор не доехала до Ямала, художник рассказала «Красному Северу».

Время для чтения ~ 6 минут


Любовь Маковская начала писать картины нефтью в 2013 году, когда жила в Сургуте. Ее супруг работал на месторождении в Ноябрьске, откуда и привез ей на пробу необычный для живописи материал.

В то время среди моих знакомых было много нефтяников, которые в том числе работали на Ямале. Отсюда возник интерес и к округу, и к черному золоту как материалу для творчества. Мне много рассказывали, как добывают нефть, какой там суровый климат, показывали фотографии. Особая природа Ямала и его необъятные просторы вдохновляют на творчество. Как художник, я посчитала, что нефть в этом случае идеально подходит, монохромные изображения пейзажей получаются гармоничными и интересными.

Любовь Маковская


художник

Фото: из личного архива Любови Маковской
Фото: из личного архива Любови Маковской

Как-то знакомые показали Любови фотографию жилого вагончика нефтяника, в котором он повесил репродукцию одной из ее картин. Это было неожиданно и задолго до того, как она начала использовать углеводородное сырье для творческих идей. Наверное, это был знак, что жизнь когда-то свяжет ее с нефтью, считает художник.

«Приручить» маслянистую жидкость оказалось непросто. Она растекается по холсту и в чистом виде рисовать ею невозможно. Прежде чем добиться нужного результата, Любови пришлось изрядно поэкспериментировать. Свою уникальную формулу она держит в секрете и подчеркивает, что пишет сырой нефтью на холсте, в отличие от некоторых коллег, которые вываривают ее до мазута для загущения и рисуют на бумаге.

Фото: из личного архива Любови Маковской
Фото: из личного архива Любови Маковской

Первую картину, написанную ямальской нефтью, художнице заказал супруг. Холст он взял с собой в заграничную командировку в качестве уникального подарка. На нем была изображена буровая вышка на стилизованном в восточном стиле природном фоне.

По словам Любови, работать с нефтью сложно, но очень интересно. У нее есть свои преимущества по сравнению с традиционными красками. Простор для творчества невероятный, а экспериментировать художник очень любит в разных техниках. Для нанесения на холст нефти она использует кисть или мастихин. В зависимости от работы, можно покрыть одним слоем или несколькими. Нефтью у Любови получается сделать как густой, объемный мазок, так и при разбавлении водой добиться растяжки тона, акварельного эффекта. К тому же черное золото бывает разных оттенков — с желтым, зеленым отливом, и это его свойство тоже ценно для творчества. А еще, по словам Любови, нефть похожа на лак, сохраняет прозрачность. Это позволяет создать эффект лессировки и глубины, визуально «вытащить» нижние слои наружу. Кстати, держится такое покрытие прекрасно, никто не жаловался на сколы или облупливание.

Фото: из личного архива Любови Маковской
Фото: из личного архива Любови Маковской

Любовь Маковская уже 10 лет живет в Тюмени. Шутит, что сбежала из Сургута, так как боится холода. По этой же причине до сих пор не доехала до Ямала. Проблем с нефтью для работы у нее нет, привозят знакомые. Расход небольшой, на одну картину среднего размера требуется максимум полстакана. На полотнах художник изображает как по отдельности будни нефтяников и северную природу, так и их сочетание. Также Любовь написала черным золотом портреты многих известных людей, в том числе советского организатора нефтяной и газовой промышленности Виктора Ивановича Муравленко.

Все мои картины, посвященные Ямалу, были написаны сырой нефтью. Сначала брала только ее, потом начала комбинировать с белым акрилом, чтобы более эффектно и гармонично получались заснеженные пейзажи. Иногда для яркости использовала и цветной акрил. У меня были заказы от людей, которые связаны с Ямалом. Они по фотографиям показывали мне, что хотели бы видеть на холсте. Многие говорят, что картины у меня получаются живыми, правдивыми, будто написаны с натуры. Сейчас все мои работы ямальской тематики находятся в частных коллекциях, остались только их фото. Возможно, вдохновлюсь и напишу новые.

Любовь Маковская


художник


3

0

3

0

0

0



Темы

Тюмень, Живопись, Нефть