«Народный контроль» обнаружил обвес и просрочку в надымских магазинах. В каких? | «Красный Север»
0°C

Общество

«Народный контроль» обнаружил обвес и просрочку в надымских магазинах. В каких?

Контролёры в очередной раз «помогли» навести порядок в нескольких надымских магазинах. Они убрали с прилавков приличный ассортимент просрочки. Проверенные торговые точки общественники уже навещали, но, по всей видимости, заходить в них нужно чаще.


МАГАЗИН КОНТРОЛЕРОВ РАЗОЧАРОВАЛ

В магазине «Арбат» контролёры давно не появлялись. Здесь к этому времени забыли, что просрочку предлагать покупателям нельзя. Паштет, маринованный замороженный шашлык и ещё целую тележку провианта забраковали из-за истекших сроков годности. Давность истекших сроков годности – от месяца до двух лет.

Такая же история и с набором уценки. Корзинку с ним здешние «маркетологи» разместили возле кассы. По сниженной, почти в два раза, стоимости предлагали приобрести горчицу, шпроты, хрен, растительное масло и конфеты.

Пока «Народный контроль» хозяйничал у прилавков, персонал магазина держался в стороне. Позже продавцы выслушали замечания и рекомендации общественников и пообещали исправиться. Контролёры собираются вернуться в «Арбат» через некоторое время.

– Всегда стараемся пойти навстречу предпринимателям, дать время исправить ситуацию. И никогда не лукавим, не придумываем, всегда приглашаем продавцов или представителей магазина поучаствовать в процессе. Но этот магазин нас разочаровал, – говорит координатор проекта в Надымском районе Людмила Зверянская. – В прошлый раз был подробный разговор по нашим замечаниям, и вот, когда мы возвращаемся, та же самая картина, – сетует Людмила Георгиевна.

СЕТЕВИКАМ СКИДОК НЕ ДЕЛАЮТ

Следующей остановкой общественников стала одна из «Монеток». Для сетевиков «Народный контроль» исключений не делает. Возле кассы пообщались с потребителями.

– Меня всё устраивает, замечаний нет, – сказал один из покупателей.

Однако жалобы на магазины торговой сети у населения есть, рассказали контролёры. Самая распространённая проблема – охлаждёнка с душком.

– Люди пожаловались, что купили охлаждённое мясо. По срокам годности с ним всё было нормально, но, когда открыли упаковку, почувствовали отвратительный запах. Я думаю, это неудивительно – нельзя транспортировать такой продукт за тысячи километров без ущерба качеству, – объяснила Людмила Георгиевна.

Здесь же активисты провели несколько контрольных взвешиваний. Весы в доступном для потребителей месте есть. Результат проверки показал обвес.

ХИТРЫЙ «МАРКЕТИНГ»

Ещё одним объектом внимания «Народного контроля» стал магазин «Пятёрочка», правда, к одноимённой торговой сети не имеющая отношения. Здесь контролёры уже бывали, но ситуация повторяется. В морозильной камере обнаружились просроченные куриные голени. То, что их уже давно пора было снять с реализации, подтвердили ветеринарные свидетельства. Ещё одна находка – полуупакованный шмат мяса, от которого, по всей видимости, можно отрезать сколько хочешь. В зале для покупателей приготовлено «спецпредложение» – тележка с уценёнными «вкусняшками». В ней просроченные товары в ассортименте – от сладостей до консервов. Продавать такие продукты по сниженной стоимости – излюбленный «маркетинговый ход» многих предпринимателей, но такие идеи вне правил торговли, пояснили участники проекта.

СОМНЕВАЕТЕСЬ? ПРОСИТЕ ДОКУМЕНТЫ!

По словам активистов, торговля просрочкой и нарушение условий хранения продукции остаются главными проблемами надымских магазинов. Информацию о «рецидивистах» передают в Роспотребнадзор.

В последние годы в Надыме не было случаев, когда в торговых точках не принимали бы просроченные продукты обратно. Но участники проекта «Народный контроль» не перестают призывать жителей к бдительности.

– Покупателям нужно быть внимательными, – говорит Людмила Зверянская. – Перед покупкой проверяйте сроки годности. Если нарушена упаковка – указывайте на это персоналу магазина. Каждый может запросить документы, например, на мясо и птицу.


0

0

0

0

0

0



Темы