В Салехарде выбрали библиотекаря года. Даже двух | «Красный Север»
0°C

Культура

В Салехарде выбрали библиотекаря года. Даже двух

Не смогли определиться. Победителями второго окружного конкурса профмастерства стали джентльмены из Муравленко и Ноябрьска.


Они всегда уступают место дамам, но не в этот раз. От такой победы отказаться сложно – окружной конкурс молодых специалистов. Боролись честно – представили проекты, за которыми хочется идти и ни куда-нибудь, а в библиотеку.

– Мы учим читателей снимать и монтировать видеорепортажи, – уточняет победитель из Ноябрьска, Александр Иньшин. – На ютюбе создали свой канал «Библио-ТВ», куда выкладываем сюжеты. А поводы придумывают сами участники проекта. Например, о библиотечных мероприятиях или новых поступлениях книг. В итоге мы планируем выпустить семь репортажей и два фильма, к которым напишут сценарий, снимут, смонтируют и озвучат наши ученики.

Второй победитель – Иван Гапчук. Хотел быть врачом, но стал инженером. Пробовал себя в разных сферах, а остановился на самой «пыльной». В муравленковскую библиотеку пришел по делу – помочь с дизайном концепции проекта «Библиотека – твое место». Остался, победил.

– Очень рад тому, что мои идеи посчитали настолько хорошими, – делится эмоциями библиотекарь года. – Значит то, над чем я работаю, не пустая затея. Это отличная мотивация для профессионального роста. Я хочу, чтобы библиотека стала медиаплощадкой, на которой каждый человек сможет реализоваться, но при этом она останется домом и для бумажных книг.

Как привлечь в библиотеку людей разных возрастов, а в особенности молодых? Конечно, зацепить новомодными штучками. Например, установить 3D-принтер и объявить набор на обучающий курс. Такие дома еще не поставишь, а вот в библиотеке ему самое место. Здесь и учебная литература под рукой и мастера, которые поддержат. Ради благого дела библиотекари идут и на другие уловки. Молодежь «ловят» с помощью хештегов. В качестве «приманки» – инстапринтер.

– Мы бесплатно печатаем снимки из Инстаграма, но с условием, что при подписи фотографии будут указаны наши хештеги – #библиотекатвоеместо.

Сегодня библиотека это вовсе не самое тихое место в мире живых. Из пункта выдачи книг – она превращается в лабораторию, где идеи превращают в реальные объекты. На нынешнем конкурсе, втором по счету, участники представили разные генпланы этого процесса. И многие из них уже успешно действуют. Например, как у победителей конкурса. Четырнадцать специалистов представили свои «приманки», на которые клюют горожане. Побороться за звание лучшего в Салехард приехали специалисты из всех муниципальных образований. Доказали, что библиотекарь – личность, способная менять мир вокруг себя и вести за собой читателей.

– Библиотека должна стать – твоя. Но мы понимаем, сколько не делай ремонты, не покупай дорогостоящее оборудование, без людей, которые в ней работают, это всё – бессмысленно, – считает Евгений Колтунов, – директор департамента культуры ЯНАО. – Поэтому мы стали проводить конкурсы профмастерства. Ограничили возраст до 35 лет. За библиотеками потянулись другие. В этом году впервые прошел конкурс музейщиков, Мы хотим, чтобы они друг у друга учились, подсматривали. Мне кажется, этот конкурс вольется в культуру Ямала надолго, чтобы с его помощью ковались знающие и преданные специалисты.

А уже в следующем году таких профессиональных соревнований в сфере культуры будет уже три. Готовы подключиться специалисты культурно-досугового направления.


ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

И швец, и жнец, и романов чтец…

Главными болельщиками участников конкурса стали студенты ЯМК, и их будущие коллеги. В этом году ямальский колледж впервые набрал студентов  на библиотечное дело.

В обучении помогают работающие в сфере профессионалы. Предметники пришли из Национальной библиотеки, а вот ученики съехались со всего округа.

– В поселке Правохетинский открылась вакансия, а мне нужна была работа. Взяли, но сказали учиться, – рассказывает студентка отделения «Библиотечное дело» ЯМК. – Стала искать колледжи, где можно было пройти обучение. Узнала, что в Салехарде набирают курс библиотекарей. И место бюджетное. Со дня на день начнутся первые занятия, погружение в профессию. Очень познавательно.

– Мы специально совместили сессию с конкурсом, чтобы наши студенты смогли посмотреть, поучиться, – комментирует Евгений Колтунов, директор департамента культуры ЯНАО. – Желающих учиться было больше, чем мест. В группе 25 человек, а заявок подано 36. То есть у нас на следующий год полгруппы есть. И будут еще желающие.


КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ

«Проглатывать» книги научат бесплатно

Анна Кастильо Мехиа, победительница всероссийского конкурса «Библиотекарь года – 2017»:

– Чтобы добиться успеха в профессии, самое важное – с любовью относиться к делу. Мне очень понравилось, что на Ямале очень подготовленные ребята. Конечно, им есть, куда расти, но мы для этого и собрались. Впечатляет, что могут и в клоуна переодеться, и на гитаре сыграть. Настолько широк спектр их талантов.

Мой проект называется «Школа книжной феи – формула личности». Он о том, что библиотека может изменить жизнь читателя к лучшему, о том, что она может дать, и какие у нее для этого есть ресурсы. Я уверена, что, даже не имея больших финансовых возможностей, библиотека может подарить читателю крылья, возможность развиваться. Это и есть главная миссия современной библиотеки.

Прогресс шагает вперед. Роботы могут заменить практически все человеческие функции. Кроме одной – живое общение.

Мне кажется, что сегодняшняя проблема библиотекарей

кроется в восприятии самой библиотеки. Девяносто процентов нашего сообщества

борются за то, чтобы храм книг оставался пунктом их выдачи. Хотя  бумажные тома людей уже не особо интересуют.

Я сама читаю с планшета и слушаю аудиоверсии романов. Нужно искать другие пути

и методы решения проблемы, связанные с чтением. Например, можно посмотреть

мультфильм. Если герои понравились, то человек прочтет произведение, посмотрел

спектакль или прошел квест по книге – тоже самое. Другое дело – научить

правильно воспринимать информацию. Важно ведь не количество прочитанных книг, а

качество чтения. Библиотекарь и нужен для того, чтобы подготовить читателя к

«перевариванию» авторских мыслей и выстраиванию своих.


0

0

0

0

0

0



Темы