Салехардский рок «осел» в гаражах | «Красный Север»
0°C

Культура

Салехардский рок «осел» в гаражах

Слышали о «Бубинга»? Словарь вам подскажет: «африканское розовое дерево», но мы нашли объяснение поинтереснее. Три звучных слога – это ямальский вокально-инструментальный ансамбль песни и пляски.


«КС» побывал на репетиции коллектива, чтобы узнать, что сейчас происходит с нашим роком, в каких условиях репетируют музыканты и какие планы засели у ребят в головах.

РОК  РОЖДАЕТСЯ В  КОМФОРТЕ

Летний вечер. Приглушенный свет. Мягкий ковер и тапочки. Приятный гитарный «импровиз». Едва мне предложили посетить репетицию салехардской рок-группы и позвали на репбазу – в гараж, в голове тут же появился образ грязного тесного помещения. Но – нет. Рок рождается в комфорте. Точнее в уютном двухкомнатном мире. В одном отсеке – оборудование, в «предбаннике» – стол и колоритный диван.

– Здесь сидел лидер «Анимации» и многие другие из рок-тусовки, – говорит лидер группы бас-гитарист Сергей Kолесников, а затем обводит глазами всё пространство: – Да, тут рождается музыка. Мы просто садимся и начинаем говорить. Смеемся. Придумываем.

Условные границы творческого мира «Бубинга» очерчены плакатами Iron Мaiden, «Алисы», «Декабря» – это для вдохновения. На потолке вместо люстры подвешена гитара. Мне уже не терпится послушать, что же играют сами участники?

Басы настроены, звук в на-ушники выведен, тексты нашлись. Поехали.

Звучит знакомый мотив. Что-то из детства. «В центpе гоpода большого, где травинки не растет» – 33 коровы?! В рок-обработке? Оригинально. Теперь ясно: мы в гостях у кавер-группы. Ближайшие полчаса слышится много знакомых фраз, которые могли бы лететь откуда-нибудь с «Русского радио»: «Рамамба-Хара-Мамбу-ру», «Девушка в платье из ситца», «Ветер с моря дул». Из всех ребят профессиональное образование только у барабанщика Александра. И то, учился он по классу баяна.

– То, что мы играем – сплошное веселье и откровенный стеб, – улыбаются участники. – Наша тема – каверы на хиты. Мы не копируем, а приносим что-то новое. Согласитесь, это же смешно и прикольно, когда взрослый дядька поет песню «Часики» со словами: «Девочкой своею ты меня назови, а потом обними...» В итоге это срабатывает.

– А как понять, что выбрано именно «то самое»?

– Очень просто: это цепляется и не отпускает. В итоге получается эффект: от вас «штырит» и маленьких детей, и бабушек. Мы любим исполнять «Батарейку», песню «Земля в иллюминаторе», с которой, кстати, всё и началось. Наш продукт – это такой поп-рок. Легко слушается.

МУЗЫКА «РЖУНИМАГУ!»

После репетиции и правда складывается впечатление, что ты только что вылез из кратера убойной радости. А что же тогда творится на концертах?! Их было пока немного. Группа собралась в ноябре 2016-го. И, что неудивительно, с целью хорошо провести время.

– Впервые мы выступили на благотворительной акции в декабре, – говорит Александр (ритм-гитара). – Четыре репетиции назад к нам присоединилась новая участница – Виктория. Женщина в коллективе – к лучшему. Теперь вокал можно разбивать на два голоса. А с мужской частью группы мы познакомились еще в юности, играли в разных коллективах. Мы все еще застали тот период, когда рок в Салехарде был реально жив. Сейчас всё сходит на нет. И это грустно.

По словам участников, затухание рок-волны в окружной столице происходит по многим причинам. Прежде всего, влияет оторванность от других городов. В Новом Уренгое есть свой рок-клуб, в Ирбите – фестиваль, но до них далеко. Во-вторых, сказывается реакция самой публики. «Наш народ не привык к такой музыке», – сетуют участники. Третья причина парадоксальна: то, что местные рокеры разбрелись по гаражам, самих исполнителей вполне устраивает. Играть надо, прежде всего, для себя.

Но, побывав на репетиции, мне захотелось вытащить их музыку наружу.

Поэтому предлагаю вам самим ознакомиться с творчеством «Бубинга» в «ВКонтакте» https://vk.com/bubinga_salekhard.


0

0

0

0

0

0



Темы