Новоуренгойский аэропорт готовится к модернизации | «Красный Север»
0°C

Экономика

Новоуренгойский аэропорт готовится к модернизации

В окружном правительстве обсудили текущие вопросы реализации проекта.


Решение о модернизации новоуренгойской воздушной гавани на основе концессионного соглашения было принято летом 2017 года.

Правительство ЯНАО объявило конкурс среди частных инвесторов, по его условиям они должны за три с половиной года построить новое здание аэровокзала, обновить взлётно-посадочную полосу, закупить телескопические трапы и повысить стандарты аэропортового обслуживания до международных. Если же пассажиропоток достигнет цифры 1,45 миллиона человек в год, инвесторы должны вдобавок удлинить взлётно-посадочную полосу, расширить аэровокзал и создать международный терминал.  Взамен частный партнер сможет в течение последующих 30 лет арендовать этот объект у округа.

В качестве участников конкурса утверждены две компании: ООО «Уренгойаэроинвест» холдинга «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову») и ООО «Международный аэропорт Новосибирск» (входит в «Новапорт»). В ближайшее время они должны представить свои предложения на рассмотрение правительства округа.

– У Ямала хорошие шансы на получение в будущем федерального софинансирования: в период 2020–2024 года поддержка будет предоставляться проектам, реализуемым на основе государственно-частного партнерства и в приоритетных регионах, к которым, безусловно, относится и Арктика, – приводит слова заместителя губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова пресс-служба главы региона.

Планируется, что работа аэропорта в течение всего срока реконструкции не будет прервана, а персонал предприятия сохранит за собой рабочие места.

Воздушные ворота газовой столицы в прошлом году пропустили 897 тысяч пассажиров – их количество возросло пару лет назад, когда рабочих на Сабетту стали доставлять самолётами. Днём, когда через Новый Уренгой вылетают рейсы с вахтовиками, в здании аэровокзала не протолкнуться – всюду рабочие в объёмных спецовках и с сумками. В помещении для ожидающих вылета не предусмотрен санузел, поэтому прошедшие  досмотр пассажиры начинают обратное хождение. Да и условия для ВИП-пассажиров не сильно отличаются от тех, что предлагают для всех остальных.

Предыдущая реконструкция была начата в 2012 году, после того как предприятие было передано из федеральной собственности в окружную. Тогда соединили вместе здания вылета и прилёта, обновили фасады. Остальные планы в 2015 были свёрнуты из-за нехватки финансов.  


0

0

0

0

0

0



Темы